Районная экологическая акция "Скворушка"
27 марта 2015
МКДОУ СКЛЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
МКДОУ Скляевский детский сад принял участие в экологической акции «Скворушка», которая приурочена к празднованию Международного дня птиц и направлена на формирование экологической культуры и воспитания бережного отношения к природе.
Мероприятие проводилось 27 марта 2015 года.
В этом мероприятии принимало участие 10 детей разновозрастной группы.
Проводила акцию «Скворушка»: воспитатель - Ильина Ирина Германовна.
Сценарий праздника прилагается.
«День Птиц»
Цель: Формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Углубление знаний детей о местах обитания птиц, формирование бережного отношения к природе;
- Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
- Закрепление практических навыков по изготовлению скворечников.
Оформление: фотографии разных птиц, стенд с иллюстрациями птиц, скворечник со скворцом.
Ход праздника:
(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…(весна).
Ведущий: Правильно, ребята. После снежной и вьюжной зимы к нам снова пришла весна. Собрались мы сегодня с вами для того, чтобы встречать весну, и ждать в гости первых птиц. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день…(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл…(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это…(Май)
Ведущий: Правильно, ребята, молодцы! Вы все весенние месяцы знаете.
Дети читают стихи о весне:
1 ребёнок
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
2 ребёнок
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
3 ребёнок
После долгой зимней стужи,
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла.
4 ребёнок
Весенний воздух свеж и чист.
Вот зеленеет первый лист,
И просыпается земля
Вокруг ручьи бегут звеня.
(Исполняется песня «Весна пришла»)
5 ребёнок
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Исполняется песня «Воробышки весной»)
Ведущий: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам гости летят. Интересно, кто же это? Давайте
попробуем отгадать:
Птицы мы, у нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну, на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: «Весна пришла!»
Летят: Скворцы!
(Над домиком появляется скворечник со скворцом)
Скворец: Я – скворец!
Весёлая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю,
Вы узнали меня?
Ведущий: Да, скворец, ребята узнали тебя.
Они даже знают про тебя стихотворение.
Вот послушай:
Ребёнок
Ах вы, скворушки – скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Глядь под веткой червячок.
Съел его он на обед
И не знает дальше бед,
Пёрышки свои встряхнул,
На берёзку упорхнул.
И оттуда с высоты
Нам поёт. Внимай и ты!
Скворец: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят,
Всё ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Ведущий: Ребята, а как называется домик скворца?
Дети: Скворечник.
Ведущий: Правильно, ребята. Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
(Воспитатель вместе с детьми делает из готовых заготовок скворечники).
Скворец: Прекрасно!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, не знаю, какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши на шесте.
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.
Спасибо, вам ребята. Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках».
(Проводится игра «Птички в гнёздышках»)
Ведущий: Спасибо тебе, скворушка, за игру. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы
послушаем загадки о следующих гостях, которые к нам прилетели.
Ребёнок: Он – общепризнанный артист,
В лесах, садах, под крышей,
Его художественный свист
По вечерам мы слышим,
Как солнышко садится,
Как вечер настаёт,
Взлетает он по выше –
Да и во всю поёт!
Эта птица…
Дети: Соловей!
Ребёнок: Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он червей
Целый день на пашне вскачь,
А зовётся птица…
Дети: Грач!
Ребёнок: Я первая птица
Прилетела к вам
Сквозь чащи лесные,
Назло всем ветрам,
Хорошую весть я вам принесла:
Зимы уж нет! Пришла весна!
Вы узнали меня?
Ведущий: Ребята, а вы можете назвать птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран?
(Дети называют перелётных птиц)
Сорока: А где же птички будут жить? Наверное, им надо построить домики?
Ведущий: А мы уже сделали скворечники. Ребята, а как вы думаете, удобно ли им будет в наших
домиках? (Ответы детей).
Ребёнок: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город – Птице град.
Ребёнок: И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Этот домик – то все вместе-
Мы на дерево повесим.
Ребёнок: Скворушки, прилетайте,
Себе домик выбирайте.
На дереве высоком,
С крылечком широким.
Ведущий: К сожалению, встречаются люди, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя! Ведь на земле стане мрачно и скучно, если в саду, в лесу, в парке замолчат птицы, природа осиротеет. Так давайте будем стремиться к тому, чтобы нас любили и звери, и птицы. И доверяли нам, как самым верным друзьям!